воскресенье, 10 февраля 2013 г.

какое масло заливается в гур вольксваген в5

Всё гораздо проще!!! Заезжаем на ровную эстокаду. Снимаем защиту. Просовываем сверху небольшого диаметра шланг ( от аккумулятора и за стартером). Снимаем зал

QUOTE (aespb @ Feb 14 2012, 01:01 PM) Уровень в коробке проверяется, а домкрат зачем? Если ты умудришься снять "кожух" моторного отсека без поднятия машины - расскажи, как это сделать, а то я мучаюсь каждый раз, домкрачу перед минимум на 10 см.Если твоя машина ездит без кожуха, можешь не домкратить.

Уровень в коробке проверяется, а домкрат зачем?

QUOTE (Vlad-M @ Feb 4 2012, 06:57 PM) Такой заливной горловины на Jatco нет в принципе. Там гидроблок стоит вертикально спереди коробки и соответственно картер(крышка) находятся спереди коробки, потому там несколько иное расположение заливной пробки ну и контроль масла отличается от коробки 01М. Кстати на шаранах ставится коробка 01Р, производная от 01М но с небольшими отличиями по корпусу и главной передаче. ну или Jatco. а ты шаран с еврованом не путаешь? На шаранах 099 до 2000 года и Jatco после.

QUOTE (Pierburg @ Feb 4 2012, 04:56 PM) Я почему спросил - знаю, что на шарики с моторами 2.8 ставилась японская JATCO, которая и стоит на моем авто в подписи. И там именно такая трубка для проверки уровня, и именно такая заливная горловина. И именно такой температурный режим при замене по мануалу форда...Так может все-таки JATCO??? JATCO - коробка на рестайлах после 2000 года.На дорестайлах ставился ZF 099, вариация 01M с другим корпусом и она помощнее (вес машины), 4-ступковый автомат.Jatco - 5 ступковый типтроник, ставился на многие бора/гольф4, шаран и т.д.Такой температурный режим проверки - это не особенность Jatco.Это вообще общепринятая у производителей коробок процедура. Инфа для моего отчёта взята с ELSA. Дать оттуда скрины типов коробок и процедуры контроля?

QUOTE (Pierburg @ Feb 4 2012, 01:46 PM) А вообще что это за коробка стоит? А то мне както совсем не понятно На дорестайле стоит исключительно 099

Такой заливной горловины на Jatco нет в принципе. Там гидроблок стоит вертикально спереди коробки и соответственно картер(крышка) находятся спереди коробки, потому там несколько иное расположение заливной пробки ну и контроль масла отличается от коробки 01М. Кстати на шаранах ставится коробка 01Р, производная от 01М но с небольшими отличиями по корпусу и главной передаче. ну или Jatco.

QUOTE (Streaker @ Feb 4 2012, 04:16 PM) O1M Я почему спросил - знаю, что на шарики с моторами 2.8 ставилась японская JATCO, которая и стоит на моем авто в подписи. И там именно такая трубка для проверки уровня, и именно такая заливная горловина. И именно такой температурный режим при замене по мануалу форда...Так может все-таки JATCO???

QUOTE (Pierburg @ Feb 4 2012, 01:46 PM) А вообще что это за коробка стоит? А то мне както совсем не понятно O1M

А вообще что это за коробка стоит? А то мне както совсем не понятно

QUOTE (sna @ Jul 11 2011, 08:12 AM) подскажите плиз... а где находится заливное отверстрие на AG5 tiptronic Jutco ? Вроде примерно там же. На этих коробках фильтр не меняется - он в недрах коробки. И масло там другое, не то, что в 4-ступках.

подскажите плиз... а где находится заливное отверстрие на AG5 tiptronic Jutco ?

Невозможно, если у вас отсутствует эта трубка, то вы сольёте ВСЁ масло и коробка не будет работать в обще.

Процедуру проводил 3 раза. В первый раз слилось самое большое колличество масла, с самого начала сильной струёй. А в оставшиеся лишь тонкой струйкой, все как по инструкции. Но я еще где-то читал, что если отсутствует контрольная трубка в сливновном отверстии, то уровень масла точно не узнаешь. Возможно такое?

В контрольной трубке около 100-150 мл. Если слилось больше, и вы делали по процедуре, то реально было перелито. Тут ключевым моментом в процедуре является запуск мотора, чтобы в поддоне было именно необходимое для измерения кол-во масла.

Спасибо за инфу! Проверил у себя уровень масла. Во время всей процедуры у меня слилось около 0,5 л масла!!! Неужели было залито сверх положенного?

В общем меняли мне маслице знакомые года почти 2 назад. Лили Esso ATF. Но температуру не меряли, залили по общим приницпам для любых машин. На поддоне коробке следы пота от масла и пыли. Коробка не очень устраивает своей работой. Было решено купить масло на долив и проверить уровень, были сомнения в его корректности. А как известно, как недолив, так и перелив вредны.Полез делать сам, изучив эльзу. Так же решил поделиться со всеми, ибо на реальных фотках лучше, чем на словах и пальцах и одной картинке с мануала.В приницпе подойдёт для многих коробок.Но возникают небольшие трудности с инвентарём - по мануалу нужна специальная канистра-заливалка. Сервисы же пользуют насос-ведро с шлангом и специальной насадкой.Вот нужно было придумать нечто вроде насоса.Изначально было решено использовать систему самотёком через пространство под капотом. В качестве самого "прибора" было решено использователь медицинские причиндалы - например, капельницу/систему. Как раз нормальной толщины. Т.к. отец работает в медицине и у него такого добра навалом, попросил его снабдить меня нечто подобным. Он мне дал систему и + шприц на 40-50 кубиков с переходником для системы. Я хотел отказаться от шприца, но он сказал, что надо, ибо масло густое, в системе фильтра стоят и т.д. Сами системы доступны, а вот такие шприцы (по объёму) редкость. Ну раз пояивлся такой большой шприц, было решено заливать снизу, а не самотёком, тем более по процедуре желательно контролировать контрольное дупло на предмет выливания из него масла. А лить сверху и потом кидаться вниз для контроля не удобно.Сейчас (пройдя процедуру) ещё могу добавить, что можно использовать доступную в многих аптеках "систему для промывания полости носа" - там просто мешочек с припаянным шлангом, кстати он толще чем на капельнице и процесс будет быстрей. Либо найти просто шланг такого диаметра и шприц, которым уши ЛОР-врачи промывают. ))) Вариантов много, была бы фантазия.Что нам нужно:Система/капельницаШприц побольшеВороток на 10Шестигранник на 5небольшая тара для слива масла ноут с шнуром для диагностикимасло на доливВроде всё.Вот что я накуралесил, делая это на Шаране. На системе отрезал фильтр нафик, оставил тока шланг и пережимной "кранчик". Видно отрезанный фильтр и шланг по отдельности.Вот шприц с залитой жижей Mobil ATF LT (теперь Esso не делает жижу под своим брендом, тока мобил) и одетый переходник для системы.Вот такая система получилась......но не хватает ещё одной детали - конец надо бы сделать загнутым, чтобы он вставился в заливное отверстие и не выпал. Я нашёл какой-то старый сальник армированный аллюминием, отрезал его половину и примотал скотчем к концу шланга. Или найти аллюминиевую проволоку, я не нашёл.Теперь инвентарь готов, идём к машине. Ставим тачку ровно горизонтально.Снимаем "пыльник" моторного отсека (не у всех он есть). Видим коробку. На передней стенке коробки (что ближе к фарам) заливное отверстие.Снимаем с него колпачёк и вытаскиваем пробку. Пробка на 2 защёлках, надо тонкой отвёрткой просунуть вдоль плоскости колпачка и вверх вынуть. Если делать аккуратно, можно ничего не сломать (по процедуре колпак выдирается с ломанием защёлок и ставится новый).Далее на задней стенке коробки (что ближе к багажнику) ослабляем шестигранником на 5 пробку контрольного отверстия. Пока ослабляем, можно открутить на пару оборотов.Теперь вставляем самодельный заливной аппарат в заливное отверстие коробкиГотовим тару и шестигранник, чтобы отвернуть пробку от руки.Теперь идём в машину, подрубаем ноут к тачке. Соединяемся с коробкой (думаю здесь подробности не нужны).Проверяем ошибки в ЭБУ коробки, потому что коробка не должна быть в аварийном режиме. Далее идём в "блоки измерений", там в 5-ю группу и смотрим 1-е поле - это температура масла в коробке.Важно! Ждём пока температура установится в районе 30 градусов. Ибо если больше будет, то потом температура быстро поднимется и контроль может быть неточным. У нас 40 - идём заниматся другой фигнёй по машине, можно покурить сигарет 5, пыво попить и т.д...Как температура стала 30, заводим машину и идём ложиться под неё.Пока мы добежали, маслонасос уже прокачает масло по всей коробке и в поддоне должно остаться столько масла, сколько нужно для контроля уровня.Отворачиваем от руки пробку - в тару выльется масло неплохорй струёй. Не пугаемся! Это масло из самой трубки и его немного. Потом масло начнём капать или течь маленькой струйкой, если уровень в норме или его мало. Капли и тоненькая струйка - это остатки с трубки. Если масла много, то оно сначала хлынет из трубки, а потом слабой струёй излишки из поддона.Но тут такая диллема! Ведь по процедуре написано, что если масло вытекло тока из трубки, то уровень гуд. А ведь если уровень мал, то это ничем не будет отличаться от нормы по виду вытекания. Для проверки этого нам нужно долить масла в заливную дырку. Тут у нас всё готово - шприц полный и шланг уже на месте.Начинаем заливать шприцём масло.Теперь смотрим на контрольное отверстие. При заливании масла быстрым темпом можно увидеть, когда оно достигнет края контрольной трубки и потоки станут сильней - из тонкой струйки (стекающие остатки) потоки станут более явными, если уровень в норме. Либо просто залить пару шприцёв, лишнее выльется.В общем ждите наплывов потока масла из контролького отверстия и потом можно прекращать, завернув контрольную пробку назад.На этой фотке присмотритесь и увидите тонкую струю в тару. После этого вылазим, идём в машину, проверяем температуру масла коробки. Убеждаемся, что пока мы возюкались, температура не ушла за 50. Отключаемся от коробки, глушим мотор. Если темпратура ушла за 50, желательно дождатся остывания масла и снова проверить, так же подливая масло. Если температура в пределах положенных 35-45 градусов - с чистой совестью всё собираем назад.Затягиваем пробку контрольного отверстия, закрываем пробку заливного, колпачёк и всё остальное.А платить на всяких ПЗМ по 20-50 баксов за процедуру, которую они делают неправильно что-то нет желания. В принципе менять масло таким же способом вполне не трудно.Теперь поясню, почему делать всё надо именно в такой последовательности.Если не завести мотор и так мерить уровень, то в поддоне будет больше масла, чем при зведённом, т.к. оно будет всё внизу стёкшее. На зведённую, маслонасос поднимает часть масла вверх по узлам коробки. Если проверить уровень без пуска мотора, то в поддоне будет больше масла, больше выльется и при работе получится недолив.Гонять передачи не нужно! Потому что гоняют селектор при замене масла, чтобы масло смазало все узлы и углы после полного стекания масла. При контроле и доливе не нужно этого делать.

Форум Volkswagen Technical Site > [АКПП] Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan

Комментариев нет:

Отправить комментарий